Читаем и обсуждаем книги
Это инструмент, позволяющий отделить свои наблюдения от заключений или выводы себя и других.
Процесс абстрагирования: то, как наши нервные системы картируют или строят наши не-словесные опыты из процессуального мира под и снаружи нашей кожи, и, в свою очередь, картируют наши опыты словами и другими символами; насколько мы знаем, этот процесс служит единственным способом сбора и представления информации.
Идеализация, зашедшая далеко и не туда (из-за отождествления и по другим причинам), которая приводит к Фрустрации, которая, в свою очередь, приводит к Деморализации (Депрессии); результат интенсионального ориентирования.
Например, многие люди часто ставят цели в форме не-уточнённых абстракций высокого порядка: «Я хочу быть успешным» или «Я хочу быть счастливой». Мы можем рассматривать ‘успех’ и ‘счастье’ как переменные и как абсолютизмы. В приведённых формулировках эти цели представляются недостижимыми; как узнать, с чего начинать и, когда мы достигли цели? В этих высказываниях они функционируют как термины, предполагающие противоположности. Либо я ‘успешен’, либо ‘неудачник’; либо я ‘счастлива’, либо ‘несчастна’.
Потенциал каждого поколения начинать там, где предыдущее поколение остановилось; потенциал индивидуумов учиться на их собственном опыте и опыте других; потенциал осознавать эту способность; позволяет формировать культуры, возможность изучать культуры и т. д.; основывается на характерной способности человека применять язык и другие системы обозначений для передачи информации через время.
Ориентирование сперва на не-словесные опыты, затем на словесные описания первого порядка, затем на словесные заключения, обобщения и т. д. высокого порядка.
Это потенциальная способность остановить наши резкие, автоматические поступки на время, чтобы в должной мере рассмотреть данную ситуацию до каких-либо действий.
Как нам задерживать свои оценки? Как нам присваивать более точные экстенсиональные ‘значения’ своим словам и высказываниям, чтобы поступать разумнее? Экстенсиональные приёмы дают нам средства, которыми мы можем экстенсионально связывать свои слова и высказывания с жизненными ‘фактами’.
Отношение к жизни, основанное в основном на «закостенелых» определениях высокого порядка, без обращения к опытам низкого порядка.
Базовое не-аристотелево положение, обозначающее, что наши абстракции, или ‘карты’, такие как наши опыты, изображения и слова, не являются территориями, которые наш опыт, картины и слова представляют; не-тождество.
Модель, демонстрирующая как предположения и поведенческие последствия относятся друг к другу; из предположений проистекают последствия; для того чтобы изменить последствия, стоит исследовать и преобразовывать предположения.
Отметка оценок датами; напоминание о переменах, происходящих со временем.
Я (24.01.2022) не я (25.01.2022)
Соединение элементалистических и, следовательно, ложных по фактам слов дефисами, чтобы показать, как они относятся к неделимым не-словесным событиям.
Способ обозначить, что мы не можем ‘знать’ или сказать всего о чём-либо; способ обозначить, что наш процесс абстрагирования может продолжаться без конца.
Приведение терминов и высказываний к тому, чтобы они стали как можно более описательными с помощью указания как на индивидуальные отличия, так и на схожести.
Человек1 не равно Человек2
Определение слов и высказываний другими словами; определение по словесным высказываниям высоких порядков и категориям.
Относящийся к словесным определениям высоких порядков.
Обособление одинарными кавычками слов, которые требуют осторожной оценки, потому что могут предполагать ложные по фактам структуры; например, ‘разум’, ‘мысли’, ‘чувства’; слова, употребляемые метафорически или шутливо, тоже могут обосабливаться кавычками.
Ориентирование, при котором во внимание принимаются сложные, многомерные, не-словесные процессы; принятие отношения «и то, и это, и ещё», нежели отношения «либо / либо», двух-значного ориентирования.
Относится к многоуровневой, само-рефлексивной структуре абстрагирования / оценки человеческой нервной системой, включая оязычивание; мы можем ‘мыслить’ о своём ‘мышлении’, ‘ощущать’ свои ‘ощущения’, ‘реагировать’ на свои ‘реакции’ и т. д.
Многопорядковому (м.п) термину с одним словарным ‘значением’ присваиваются разные определённые ‘значение’ согласно уровню абстракции, на котором он применяется; таким образом, м.п термин может само-рефлексивно применяться к ‘самому себе’ на более низком уровне абстракции; м.п термин не имеет определённого ‘значения’ и представляет собой переменную до тех пор, пока контекст уровня абстракции не указали.
Понимание того, что мы присваиваем терминам множество ‘значений’ в зависимости от говорящего, контекста, и т. д.; термины, ясность которых остаётся под вопросом до тех пор, пока мы не знаем о говорящем, контексте и т. д.
В общей семантике, рекомендованный подход к жизни; практикуя научное отношение, мы рассматриваем свои предположения, задаём ответо-доступные вопросы, проводим исследования, проверки и наблюдения, чтобы ответить на эти вопросы, чётко и ясно описываем наблюдения, пересматриваем предположения и т.д.; не путать с научными ‘знаниями’, достижениями и т. д. на данную дату.
Система, которая включает Аристотелеву систему и имеет сравнительно более широкий охват; в неё мы принимаем во внимание процессуальный постоянно меняющийся мир, функционирование наших нервных систем, структурную сложность определения фактов и т. д.; система оценки, основанная на современной науке-на-данную-дату и осознанном абстрагировании.
Мы не можем ‘знать’ или сказать всего о чём-либо.
Наши опыты, которые предшествуют применению языка; абстрагирование на немом уровне; уровень объекта.
Выявление и исправление элементализмов – постулированных ложных по фактам, статичных, изолированных структур – в нашей оценке и языке за счёт принятия и ясного выражения отношений; ни один объект не существует в абсолютной изоляции; быть значит состоять в отношениях.
‘значения’, или оценочные факторы (продукты нашей нервной системы), как словесные, так и не-словесные, создают среды, которые влияют на наше поведение и поведение других; невро-семантические среды.
Аспект процесса абстрагирования, при котором наш язык и связанные с ним оценки влияют на наше текущее и последующее абстрагирование; спиральный характер оценки: наша последующая оценка подвергается влиянию нашей предшествующей оценки.
Применение и структура языка (продукты наших нервных систем) создают среды, которые влияют на наше текущее и дальнейшее поведение и поведение других.
Термины, которыми мы ссылаемся на не-словесные, не-произносимые опыты немого уровня, которые не получается определить словесно, кроме как ходя кругами.
Любое проведение оценки человеком подразумевает неопределённость в связи с тем, каким образом работают наши нервные системы; принятие абсолютной индивидуальности событий на не-словесных уровнях, за счёт чего все высказывания о них становятся неопределёнными, и оцениваются различными степенями вероятности; в общей семантике этот принцип формулируется как обобщение более узкого принципа, сформулированного в физике.
Первый словесный уровень; включает констатацию фактов, в которых мы наиболее конкретно описываем свой прошлый и/или настоящий опыт.
Не-элементалистическое понятие, передающее, что индивидуум функционирует как ‘цельность’ в данной среде; ощущение-мышление-чувства-движение-действие-среда формируют неделимое целое.
До-современная система осмысления опыта и применения языка, систематизированная Аристотелем (384 – 322 до н. э.) и его последователями; широко применяется по сей день.
Положения будут добавляться